ДОП "Физика-ПРО ", педагог дополнительного образования, учитель физики Петров Игорь Анатольевич
В условиях современной школьной классно-урочной системы наблюдается отрыв эмоционального и рационального мышления учеников. В начальных классах появляются многочисленные вопросы «почему», на которые ученики не всегда успевают получить ответы на уроке, т.к. учебная деятельность школьников при традиционном обучении носит в основном репродуктивный характер, что формирует исполнительскую культуру личности, но не творческую. В дополнительной общеразвивающей программе «Физика-ПРО» приоритетной является практическая деятельность обучающихся по проведению наблюдений, постановке опытов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Важное внимание обращается на развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Интернета и др.
Отличительной особенностью данной программы является ярко выраженная практическая направленность, а именно:
- программа является пропедевтической, т.е. готовит обучающихся к более глубокому изучению систематического курса физики в 7-9-х классах;
- структура и содержание учебного материала позволяет создать условия для формирования у обучающихся 10-12 лет навыков самостоятельной работы с физическими приборами, информацией из справочников, Интернета и т.д.
- программа позволяет сформировать основные понятия из разделов: механика, теплота, электричество, магнетизм, оптика с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- программа позволяет широко использовать на занятиях проблемное обучение через опыты, лабораторные работы, наблюдения, исследования.
- на занятиях не предполагается заучивание строгих определений, хотя знакомство с ними происходит регулярно, что приводит к их постепенному запоминанию.
- не предполагается заучивание формул и решение количественных задач.

