• School_slaid_1.jpg
  • School_slaid_2.jpg
  • School_slaid_3.jpg
  • School_slaid_4.jpg
Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Дискуссионный клуб "Дебаты"

Lomov AA
 Ломов Александр Андреевич
учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования
преподает в клубе "Дебаты"
ОДОД ГБОУ школы № 106 Приморского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дискуссионный клуб "Дебаты"
Рабочая программа к ДООП  3 год

Календарный учебный график

Общение - это путь к успеху…

В соответствии со Стандартом основного общего образования по обществознанию учащиеся должны получать опыт познавательной и практической деятельности - получать социальную информацию из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, оценивать явления и события, происходящие в социальной жизни, участвовать в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни и др.

Дополнительная общеобразовательная программа Дискуссионный клуб "Дебаты" как нельзя лучше помогает в решении этих задач.

В рамках данного клуба осуществляется сотрудничество с Санкт-Петербургским институтом права имени Принца П.Г. Ольденбургкого, Молодёжной правозащитной группой, ЦПМСС Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга, которые организуют групповые и индивидуальны турниры Дебатов на уровне города в течение всего учебного года. Благодаря этому ребята выходят на многочисленные площадки города, где в рамках соревнований они дебатируют наиболее интересные им темы. 

 "Дебаты", как технологию, применяют во время учебного процесса, на уроках. Однако в школьных программах не предусматривается сознательное обучение устной речи, а если и предусматривается, то, как задача вторичная, прилагающаяся к основному курсу. То же можно сказать о таких важных умениях, как публичное выступление, обсуждение спорных тем. Выпускник школы, обладая определённым набором знаний, умений не всегда может грамотно и убедительно выстроить свою речь, отстоять своё мнение и нередко в споре выражает неуважение к мнению оппонента. "Дебаты" дают возможность приобретения опыта коллективной работы, опыта отстаивания своей позиции и вхождения в позицию оппонента. Дают возможность научиться выстраивать своё выступление корректно, логично, содержательно.

Как учебная технология, дебаты обогащают образование, как игра - доставляют удовольствие. Данная технология особенно актуальна в гуманитарных дисциплинах, где знание невозможно преподнести как "объективно-истинное", в отличие от естественных и физико-математических знаний, истинность которых можно проверить экспериментальным путём. В гуманитарных науках знания не всегда можно проверить экспериментом. Здесь всегда сталкиваются субъективные позиции, мнения, точки зрения. Через такие столкновения осуществляется движение к истине.

 

Цель программы: создание условий для социализации и личностного роста подростков, раскрытия творческих способностей  средствами коммуникативно-направленной деятельности учащихся, изучения технологии «Дебаты».

Задачи программы

Воспитательные:

           Воспитать у учащихся культуру общения, чувство уважения к сопернику за игровым столом.

           Привить чувство коллективизма при выступлениях на командных турнирах.

           Привить навыки самодисциплины.

           Воспитать волевые качества, самооценку, желание самосовершенствоваться.

           Сформировать творческую индивидуальность учащихся.

  

Развивающие:

         Развитие речевых приемов.

         Развитие основ поисковой деятельности.

         Формирование интеллектуально-оценочных умений.

         Формирование собственного мировоззрения на проблемы современного общества.

         Формирование навыков конструктивного общения.

         Развитие мотивации личности к познанию достижений человеческой деятельности.

         Расширение кругозора учащихся.

 

Обучающие:

         Ознакомить с историей и видами игровых дебатов.

        Обучить правилам игры.

         Обучить навыкам практической игры.

         Ознакомить с правилами проведения турниров по игровым дебатам и правилами поведения на них.

         Познакомить учащихся с основными отраслями права, с законотворческой деятельностью в РФ.

 

         Обеспечить усвоение важнейших понятий школьного курса обществознания.

Логотипы и партнеры

1.Ministerstvo obrazovaniya i nauki 2.Peterburgskoe obrazovanie 3.Komitet po obrazovaniyu 4.ege2015 5.Upolnomochenniy pri prizidente RF po pravam rebenka 15 GUSPBRU 7.Primorskii Raion 14.korr
8.Edu.Ru 9.Window.Edu.Ru 10.Chor 11.Federal Centr obrazovatelnix resursov Петербург объединяет людей 13.Akademia Проект при поддержке RU-CENTER  City4You
EdinYrokStopVICH