• School_slaid_1.jpg
  • School_slaid_2.jpg
  • School_slaid_3.jpg
  • School_slaid_4.jpg

ЕСИР

Театр-студия "Этюд"

ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

 Kondratieva SI

 

Кондратьева Святослава Игоревна -
актриса, педагог дополнительного образования
преподает театральное искусство в ОДОД
ГБОУ школы №106 Приморского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театр-студия "Этюд"
Рабочая программа к ДООП 1 год
Рабочая программа к ДООП 2 год
Календарный учебный график

Приглашаем вас развить свои лидерские качества, актерский талант и ораторские способности. Ждем учеников средних и старших классов!

Цели:

1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте.
2. Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.
3. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).
2. Развить способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
3. Познакомить учеников с как видом искусства.
4. Способствовать формированию у детей и подростков устойчивого интереса к театральному искусству.
5. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.
6. Развивать личностные и творческие способности детей.
7. Снять психологические и мышечные зажимы.
8. Научить в области актёрского мастерства:
• владеть всеми видами сценического внимания.
• снимать индивидуальные зажимы;
• видеть, слышать, понимать;
• обладать ассоциативным и образным мышлением;
• ориентироваться и действовать в сценическом пространстве;
• отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий;
• выполнять сценическую задачу;
• органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах;
• оправдать заданную ситуацию, импровизировать;
• мыслить и действовать на сцене;
• взаимодействовать с партнером на сцене;
• владеть основами самостоятельного распределения в сценическом пространстве.
9. Дать основные теоретические понятия:
• о сценическом этюде и о его драматургическом построении;
• о создании сценария этюда и форме его написания;
• о выразительных средствах сценического действия и их разновидностях;
• о событии и событийном ряде;
• о втором плане роли и внутреннем монологе;
• о сюжете и его структуре;
• о роли жанра и стиля в драматургии;
• об особенностях различных школ актерского мастерства:
а) элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.
б) М.А.Чехов: Логика сценического действия. Импровизация. Принципы перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли. Зерно сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль.
• уметь пользоваться профессиональной лексикой.
10. Развивать в процессе работы на сцене в форме творческой мастерской и творческой лаборатории:
• наблюдательность;
• творческую фантазию и воображение;
• внимание и память;
• ассоциативное и образное мышление;
• чувство ритма;
• логическое мышление;
• способность выстраивать событийный ряд;
• способность определения основной мысли, идеи произведения;
• способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли;
• уметь донести свои идеи и ощущения до зрителя.
11. Развивать в процессе постановочной работы:
• партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
• развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию, сочувствию;
• самодисциплину, умение организовать себя и свое время;
• чувство ответственности;
• организаторские способности;
• умение преподнести и обосновать свою мысль;
• художественный вкус;
• коммуникабельность;
• трудолюбие;
• активность.

Методы обучения:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный (наблюдение, демонстрация);
- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
Навыки, полученные в процессе обучения, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.
Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый ученик разноплановые роли, в различных жанрах и стилях. Это позволит раскрыть творческую индивидуальность учащегося и предотвратит наработку так называемых актерских "штампов".

Логотипы и партнеры

1.Ministerstvo obrazovaniya i nauki 2.Peterburgskoe obrazovanie 3.Komitet po obrazovaniyu 4.ege2015 5.Upolnomochenniy pri prizidente RF po pravam rebenka 6.FSKN Rossii 7.Primorskii Raion 14.korr
8.Edu.Ru 9.Window.Edu.Ru 10.Chor 11.Federal Centr obrazovatelnix resursov Петербург объединяет людей 13.Akademia Проект при поддержке RU-CENTER 15 GUSPBRU