• School_slaid_1.jpg
  • School_slaid_2.jpg
  • School_slaid_3.jpg
  • School_slaid_4.jpg

ЕСИР

Студия "Мультимир"

Latysheva TN
Латышева Татьяна Николаевна
учитель ИЗО, педагог дополнительного образования
преподает в Студии "Мультимир"
ОДОД ГБОУ школы № 106 Приморского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия "Мультимир"
Рабочая программа к ДООП 2 год
Календарный учебный график

Важнейшее место в духовной сфере ребенка занимает изобразительная деятельность. Мощный потенциал изобразительного искусства развивает личность ребенка, способствует творческому самовыражению. Это особенно важно для детей среднего школьного возраста, т.к. в возрасте 10-14 лет ребенок формируется как личность. В этом возрасте самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценными ориентациями.

Творческая деятельность развивает учащегося интеллектуально, определяет его будущую активную жизнедеятельность, является основой для успешной социализации в обществе и эффективного функционирования на рынке труда, выступает критерием его конкурентоспособности. Выразить свою неповторимую индивидуальность, творчески самореализоваться невозможно без осознания собственной уникальности.Занятия в студии развивают данные, заложенные в каждом человеке от природы, выявляют индивидуальность и формируют личность.

В ходе прохождения данной программы ребенок погружается в разнообразные образовательные области, среди которых искусство занимает важнейшее место, и включает в себя следующие разделы: живопись, рисунок, композиция, а также национально-региональный компонент.

Цель программы: Развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке, и воспитание социально компетентной, всесторонне развитой личности средствами изобразительного искусства.

Разделы программы.

Живопись. Являясь одним из важнейших компонентов учебного процесса, этот раздел способствует развитию у обучающихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии его цветов и цветовых отношений. Пользуясь живописными средствами, ребенок учится "лепить" форму цветом, овладевает техническими приемами акварельной живописи, гуашевой, осваивает основы цветоведения, учится последовательно вести этюд, передавать большие цветовые отношения, световоздушную среду и материальность предметов.

В этом разделе учащиеся изучают свойства различных живописных материалов (акварели, гуаши, пастели ) и осваивают приемы работы с ними.

Значительное место в программе отведено натюрморту. Его роль в обучении определяется наглядностью и доступностью, возможностью ставить перед учащимися различные учебные задачи.

Рисунок. Этот раздел программы предусматривает освоение навыков передачи формы, пропорций и конструктивного строения изображаемых предметов, закономерностей светотени, пространственных соотношений и выразительно-художественных свойств изображения.

Исходными понятиями в изучении курса являются характер ивыразительность рисунка. По мере усложнения заданий возрастает роль детализации изображаемого предмета: более точной передачи силуэта и формы, пропорций, взаимоотношений с другими предметами - пространства и объема, фактурных свойств предмета и т.п.

Композиция. Задача композиции - научить обучающихся отражать свои жизненные впечатления в художественно значимых произведениях.

Курс композиции является начальным этапом формирования композиционных знаний и навыков. Основные понятия курса станковой композиции - замысел и картина. В её структуре выделяют такие составные, как тема, сюжет, композиция, а также свойственные всем жанрам станкового искусства закономерности и правилакомпозиции; ритм, композиционный центр, колорит и т.д.

В процессе обучения учащиеся используют различные варианты пластических решений самых разнообразных тем, от натюрморта до сложного сюжета, и используют возникающие при этом выразительно-смысловые эффекты. Главное - не научить детей делать "правильную" композицию, а дать им почувствовать связь между пластическим решением и выразительностью картины.

Декоративно-прикладное искусство. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ, знакомства с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

В содержании раздела "Декоративно-прикладное искусство" раскрывается значение народного искусства. Художественные изделия народных мастеров помогают привить детям любовь к родной стране, своему краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.

В программу включен регионально-национальный компонент, что соответствует идее национального возрождения.

Знакомство с культурой и искусством народов России своей целью ставит воспитание личности с национальным самосознанием. Этот раздел тесно связан с изучением русского традиционного искусства на занятиях декоративно-прикладного искусства.


Логотипы и партнеры

1.Ministerstvo obrazovaniya i nauki 2.Peterburgskoe obrazovanie 3.Komitet po obrazovaniyu 4.ege2015 5.Upolnomochenniy pri prizidente RF po pravam rebenka 6.FSKN Rossii 7.Primorskii Raion 14.korr
8.Edu.Ru 9.Window.Edu.Ru 10.Chor 11.Federal Centr obrazovatelnix resursov Петербург объединяет людей 13.Akademia Проект при поддержке RU-CENTER 15 GUSPBRU