• School_slaid_1.jpg
  • School_slaid_2.jpg
  • School_slaid_3.jpg
  • School_slaid_4.jpg

ЕСИР

Страничка школьного логопеда

 

Вас приветствует учитель-логопед ЦПМСС Приморского района
Taplyonkina

Таплёнкина Татьяна Юрьевна

Письмо развивает искусство владения словом.

Цицерон

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…". К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Основной работой специалиста на школьном логопункте является предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок на письме дисграфического характера. Итак, давайте разберемся, что же это такое, дисграфия?
Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.
Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы №106 в каб.402 (4 этаж, напротив музея). Необходима предварительная запись на вахте (оставляйте, пожалуйста, свой контактный телефон). Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные. Не забывайте приносить на консультации письменные работы детей.

Консультации учителя-логопеда осуществляется на базе нашей школы в каб. 144 (1 этаж). 

Необходима предварительная запись по телефону +7 (911) 0365770
Консультации и занятия бесплатные.
Не забывайте приносить на консультации работы детей!

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЕСТЬ ЛИ У РЕБЁНКА ДИСГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ?

Для определения специфических (дисграфических) ошибок ниже приведена классификация:

ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слуховоговоприятия:

- пропуски гласных букв; всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай;
- пропуски согласных букв: комата-комната, вей-всей;
- пропуски слогов и частей слова: стрки-стрелки;
- замена гласных: пище-пищу, сесен-сосен, люгкий-легкий;
- замена согласных: тва-два, роча-роща, урошай-урожай, боказываед-показывает;
- перестановки букв и слогов: онко-окно;
- недописывание букв и слогов: чере-через, на ветка-на ветках, диктан-диктант;
- наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, снег-снег, диктанат-диктант;
- искажение слова: мальни-маленький, чайщик-чащи;
- слитное написание слов и их произвольное деление: два-два, бойчасов-бой часов, в ся-вся;
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. - Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
- нарушение смягчения согласных: болшой-большой, толко-только, умчалис-умчались, мач-мяч.

ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

- нарушения согласования слов: с еловый ветки-с еловой ветки, появилось трава-появилась трава, огромная бабочки-огромные бабочки;
- нарушения управления: вветка-с ветки; умчались к чащу-умчались в чащу, сидит стул-сидит на стуле;
- замена слов по звуковому сходству;
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще-в роще, настене-на стене, на бухли-набухли;
- пропуски слов в предложении.

ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

- замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
- замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
- замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
- зеркальное написание букв: с, э, ю;
- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
Если вы заметили у своего ребёнка такие ошибки, срочно обратитесь за консультацией к школьному логопеду! Такие нарушения лучше поддаются исправлению на ранних этапах обучения в начальной школе (2-3 классы). Не упускайте драгоценное время!

Логотипы и партнеры

1.Ministerstvo obrazovaniya i nauki 2.Peterburgskoe obrazovanie 3.Komitet po obrazovaniyu 4.ege2015 5.Upolnomochenniy pri prizidente RF po pravam rebenka 6.FSKN Rossii 7.Primorskii Raion 14.korr
8.Edu.Ru 9.Window.Edu.Ru 10.Chor 11.Federal Centr obrazovatelnix resursov Петербург объединяет людей 13.Akademia Проект при поддержке RU-CENTER 15 GUSPBRU