Страничка школьного логопеда
Груздева Екатерина Максимовна
Логопед, сотрудник ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района
Письмо развивает искусство владения словом.
Цицерон
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…". К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Основной работой специалиста на школьном логопункте является предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок на письме дисграфического характера. Итак, давайте разберемся, что же это такое, дисграфия?
Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.
Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы №106 в каб.402 (4 этаж, напротив музея). Необходима предварительная запись на вахте (оставляйте, пожалуйста, свой контактный телефон). Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные. Не забывайте приносить на консультации письменные работы детей.
Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.
Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы №106 в каб.402 (4 этаж, напротив музея). Необходима предварительная запись на вахте (оставляйте, пожалуйста, свой контактный телефон). Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные. Не забывайте приносить на консультации письменные работы детей.
Консультации учителя-логопеда осуществляется на базе нашей школы в каб. 144 (1 этаж).
Консультации и занятия бесплатные.
Не забывайте приносить на консультации работы детейГрафик работы учителя-логопеда:
- понедельник 13:00-18:30
- вторник 13:00-18:30
- среда 13:00-18:30
- пятница 13:00-18:30
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЕСТЬ ЛИ У РЕБЁНКА ДИСГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ?
Для определения специфических (дисграфических) ошибок ниже приведена классификация:
ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слуховоговоприятия:
- пропуски гласных букв; всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай;
- пропуски согласных букв: комата-комната, вей-всей;
- пропуски слогов и частей слова: стрки-стрелки;
- замена гласных: пище-пищу, сесен-сосен, люгкий-легкий;
- замена согласных: тва-два, роча-роща, урошай-урожай, боказываед-показывает;
- перестановки букв и слогов: онко-окно;
- недописывание букв и слогов: чере-через, на ветка-на ветках, диктан-диктант;
- наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, снег-снег, диктанат-диктант;
- искажение слова: мальни-маленький, чайщик-чащи;
- слитное написание слов и их произвольное деление: два-два, бойчасов-бой часов, в ся-вся;
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. - Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
- нарушение смягчения согласных: болшой-большой, толко-только, умчалис-умчались, мач-мяч.
ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
- нарушения согласования слов: с еловый ветки-с еловой ветки, появилось трава-появилась трава, огромная бабочки-огромные бабочки;
- нарушения управления: вветка-с ветки; умчались к чащу-умчались в чащу, сидит стул-сидит на стуле;
- замена слов по звуковому сходству;
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще-в роще, настене-на стене, на бухли-набухли;
- пропуски слов в предложении.
ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
- замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
- замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
- замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
- зеркальное написание букв: с, э, ю;
- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
Если вы заметили у своего ребёнка такие ошибки, срочно обратитесь за консультацией к школьному логопеду! Такие нарушения лучше поддаются исправлению на ранних этапах обучения в начальной школе (2-3 классы). Не упускайте драгоценное время!
