• School_slaid_1.jpg
  • School_slaid_2.jpg
  • School_slaid_3.jpg
  • School_slaid_4.jpg

ЕСИР

Страница социального педагога

Tsirulnik

Цирульник Татьяна Степановна

Образование - высшее.
Кабинет: 402
Телефон (внутренний): 2056
Специальность - учитель истории и обществознания.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

Белинский В. Г. 

Что должно отличать социального педагога?
- Гуманность и доброжелательность, тактичность, выдержка и самообладание, справедливость, наблюдательность, инициативность, ответственность, организованность и смелость.
Каковы составляющие успеха в работе социального педагога?
- Ум и образование, эрудиция, знание среды, гражданственность, профессиональная честность и непринятие дискриминации личности, чувство собственного достоинства.
Цели, которые должен ставить перед собой социальный педагог:

  1. формирование здоровых, гуманных отношений в социуме
  2. помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы
  3. социальная защита ребенка
  4. оказание ребёнку социальной или медицинской помощи
  5. реабилитация и адаптация в обществе.

Задачи:

  1. изучение ребенка (отношения в семье, школе, во дворе), выявление психологических, медицинских, правовых и др. проблем ребенка и его семьи;
  2. помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
  3. анализ, обобщение и распространение положительного опыта;
  4. побуждать ребёнка к самоанализу внутренней эмоциональной среды, поступков, к приобретению знаний и умений, к развитию способностей;
  5. изучение семьи, приобщение к совместной со школой деятельности, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в проблемах, связанных с дисфункцией семейных отношений.
  6. привлечение детей, родителей, общественных организаций к совместной деятельности, проведению социально значимых мероприятий, акций;
  7. помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.
  8. проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди подростков.
  9. осуществлять мониторинг досуговой, внеурочной деятельности учащихся.

10 заповедей для родителей
1.Знайте меру - когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом скажите ему.

2.Не расставайтесь с ребенком в ссоре - сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
3.Творите пространство любви - возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все - таки, как хорошо у нас дома".
4.Общайтесь с ребёнком - если общения не происходит, между вами нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
5.Умейте слушать - для ребёнка очень важно делиться с вами своими успехами и неудачами. Дайте ему такую возможность. Не перебивайте и не критикуйте.
6.Поддерживайте - подчёркивайте сильные стороны своего ребёнка, поощряйте ребёнка за успехи, избегайте акцентирования его слабых сторон, поддерживайте в трудных ситуациях.
7.Не предавайте - Всегда будьте на стороне ребёнка, даже тогда, когда он не прав. Научите его признавать свои ошибки и исправлять их.
8.Будьте последовательны - не меняйте свои позиции под влиянием ситуации. Не предъявляйте детям требования, которые не выполняете сами.
9.Умейте поставить себя на их место - ребёнку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как Ваши родители поступали по отношению к Вам в таких ситуациях. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.
10.Общайтесь с его друзьями - в подростковом возрасте друзья ребёнка оказывают на него значительное влияние, иногда даже большее, чем родители. Пусть друзья приходят к вам в дом. Не критикуйте друзей вашего ребёнка, научите его самого критически оценивать мнения и поступки своих друзей. 

Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками 

  • Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.
  • Настаивать на соблюдении принятых "правил игры", самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается.
  • Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  • В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой - мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  • Действовать только тактическим маневром и никогда - прямой атакой.
  • Помнить, что стрессовая тактика авторитарной педагогики по отношению к детям способствует пополнению рядов группы риска.
  • Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное.
  • Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  •  Только на основе доверия и взаимного уважения с подростком можно решать какие-либо проблемные вопросы.
  •  И если это доверие достигнуто - не злоупотреблять доверием подростка, нарушая данное ему слово или обещание, вводя его в заблуждение. 

Профориентационная деятельность 

Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога является профориентационная работа с воспитанниками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.
Содержание и формы деятельности социального педагога, на мой взгляд, в этом направлении следующие:
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации
  • Профдиагностика
  • Организация встреч с людьми разных профессий
  • Проведение занятий по основам выбора профессии
  • Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника
  • Координация реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Одной из важных, очень плодотворных, в плане профориентации старщеклассников школы форм работы, является сотрудничество нашей школы с Молодёжной некоммерческой организацией AIESEC в рамках проекта по
профориентации старшеклассников PROFfile.

Логотипы и партнеры

1.Ministerstvo obrazovaniya i nauki 2.Peterburgskoe obrazovanie 3.Komitet po obrazovaniyu 4.ege2015 5.Upolnomochenniy pri prizidente RF po pravam rebenka 6.FSKN Rossii 7.Primorskii Raion 14.korr
8.Edu.Ru 9.Window.Edu.Ru 10.Chor 11.Federal Centr obrazovatelnix resursov Петербург объединяет людей 13.Akademia Проект при поддержке RU-CENTER 15 GUSPBRU