• School_slaid_1.jpg
  • School_slaid_2.jpg
  • School_slaid_3.jpg
  • School_slaid_4.jpg
Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
DSLogo
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Районные мероприятия

Образовательный туризм

Современное общество, находящееся в процессе активного перехода к постиндустриальному типу, требует от учащихся школы не столько освоения предметных знаний, сколько овладения сформированными на высоком уровне разнообразными познавательными умениями (компетенциями), позволяющими человеку осознанно ставить цели своей деятельности, организовывать ее, вступать в межличностную коммуникацию и работать в группе. По данным Санкт-Петербургского Национального исследовательского университета Высшая школа экономики около 40% своего времени дети проводят в общеобразовательном учреждении, следовательно, необходимо принять во внимание тот факт, что школа играет наиболее важную роль в развитии умений, необходимых для успешного функционирования выпускника в обществе XXI века.

Системно-деятельностный подход в обучении, ориентация общеобразовательной школы на формирование метапредметных умений обучающихся, заложенных в основу Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, позволяют рассматривать туристско-краеведческую деятельность как один из ведущих способов подготовки компетентного выпускника.

В настоящий момент расширяются возможности как для использования новых, инновационных методов и приемов обучения школьников, так и возрождения старых, несправедливо забытых в постсоветской России. Одним из таких методов является образовательный туризм, который, несомненно, можно оценивать, как высокоэффективный способ, обеспечивающий достижение всего спектра результатов обучения в школе (метапредметные, предметные и личностные результаты), заявленного в Федеральном государственном образовательном стандарте.

В нашей деятельности особое внимание уделяется внеурочным формам. Важной составляющей является интеграция деятельности отделения дополнительного образования и педагогов школы. Особо значимым является то, что учащиеся выступают активными субъектами деятельности по подготовке и проведению образовательного туристического похода.

Чтобы создать условия для формирования метапредметных умений обучающихся в процессе подготовки и проведения образовательных туристических походов по территории Российской Федерации необходимо:

    - разработать теоретическую модель подготовки и проведения образовательных походов;

    - определить начальный уровень метапредметных умений и уровень мотивации учащихся;

    - выделить основные умения (компетенции), формируемые у школьников в ходе туристской деятельности, и разработать способы (формы, методы, приемы) их развития;

  - разработать методику диагностики метапредметных умений, формируемых у учащихся в процессе подготовки и проведения образовательно-туристических походов;

    - создать комплект методических материалов для диссеминации полученного опыта.

Основные участники:

1. Инициативная группа педагогов – осуществляет методическое, организационное и практическое сопровождение походов, отвечает за образовательную и физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися, совместно с обучающимися формирует образовательный маршрут, разрабатывает комплект методических материалов для формирования и диагностики метапредметных умений обучающихся;

2. Экспериментальная группа учащихся – выступает субъектом образовательной деятельности, на этапе подготовки выполняет широкий круг организационных обязанностей, в том числе, поиск социальных партнеров; выбор оптимального маршрута проезда к месту начала и окончания похода; разработку детализированной программы мероприятий похода; изучение транспортной системы  места пребывания для разработки логистики передвижения; разработку маршрута похода; изучение историко-культурных объектов, природно-климатических, геологических, топографических условий места образовательного туристического похода для определения исследовательской базы;

3. Контрольная группа учащихся – обучается по стандартному базовому учебному плану образовательного учреждения, но, совместно с экспериментальной группой, принимает участие в исследовании уровня сформированности метапредметных умений;

4. Выпускники школы – выполняют роль тьюторов, помогают участникам экспериментальной группы в решении поставленных перед ними задач по подготовке и проведению образовательного похода.

Руководство осуществляется следующей командой:

1.  Директор образовательного учреждения – административные функции;

2. Учителя-предметники – функции кураторов исследовательской деятельности и индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;

3.  Педагог дополнительного образования по туризму – обучение навыкам пешеходного туризма и полевого быта;

4. Педагог-психолог – проведение тренингов для учащихся по преодолению конфликтных ситуаций и психологических трудностей в походе;

5.   Педагог-организатор – организационные функции.

Ожидаемые результаты:

1. количественные:

- рост вовлеченности школьников в туристские мероприятия, организуемые школой, районом, городом;

-увеличение процента выпускников, участвующих в школьных туристских проектах.

2.  качественные:

- повышение уровня сформированности метапредметных умений обучающихся;

- получение социальных знаний и опыта социальной деятельности;

- демонстрация способностей, невостребованных основным образованием, лучших личностных качеств;

- укрепление здоровья, повышение уровня общефизической подготовленности;

- профессиональная ориентация школьников;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Организационная и методическая подготовка образовательного похода включает  этапы:

1.   Определение планируемых метапредметных результатов обучения

2.   Разработка типа, маршрута и определение категории похода

3.  Изучение историко-культурных объектов, природно-климатических, геологических, топографических условий места образовательного туристического похода

4.  Установление контактов с местными культурными и образовательными центрами, поисковыми отрядами

5.   Разработка детализированной программы мероприятий похода

6.    Разработка транспортной логистики похода

7.    Разработка документации

8.     Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

9.     Распределение ролей внутри группы участников похода

10.   Круглый стол участников похода.

Отработка индивидуальных и групповых технико-тактических туристических навыков состоит в следующем:

1. Учебные  занятия в туристско-краеведческих объединениях  Отделения дополнительного образования детей школы

2.  Участие в районных и городских соревнованиях по пешеходному туризму и спортивному ориентированию

3.  Учебно-тренировочные сборы по отработке техники пешеходного туризма и навыков полевого походного быта

4.    Анализ общефизической и специальной подготовленности учащихся , определение выявленных и возможных проблем и путей их решения .

Рефлексия и исследование умений учащихся.

1.    Рефлексивное собрание, посвященное личным результатам учащихся, достигнутым в походе

2. Исследование уровня сформированности метапредметных умений участников контрольной и экспериментальной группы.

3.    Создание исследовательских работ обучающимися  на основе данных, полученных в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута.

Руководство и педагогический состав

В школе работает высококвалифицированный коллектив из 70 педагогических и административных работников.

 

Контингент

  • Работники административного корпуса - 10 человек
  • Учителя - 52 человека
  • Воспитатели - 4 человека
  • Педагоги-организаторы - 3 человека

 

Категории

  • имеют высшую категорию - 16 человек
  • первую квалификационную категорию - 22 человека

 

Образование

  • высшее - 59 человека
  • среднее специальное - 11 человек

Подробнее

Администрация школы





Admin

Педагогический коллектив



Pedagog

Доступ к информационным системам и сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинете информатики - 17 стационарных ученических компьюетра и компьютер для учителя, которые имеют выход в Интернет.

Оказание услуг связи обеспечивает СПб ГУП «АТС Смольного».

В школе установлен интернет-фильтр.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики  в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • о школе и её основных направлениях;
  • об истории и развитии школы и её традициях;
  • об учащихся;
  • о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Для учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе есть возможность проходить обучение дистанционно: для учителей-предметников и учащихся есть специально оборудованные рабочие места.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
В ГБОУ школе №106 Приморского района используются средстав обучения и воспитания учащихся, пригодные для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также, в рамках дистанционного обучения используются средства обучения и воспитания предназначенные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Логотипы и партнеры

1.Ministerstvo obrazovaniya i nauki 2.Peterburgskoe obrazovanie 3.Komitet po obrazovaniyu 4.ege2015 5.Upolnomochenniy pri prizidente RF po pravam rebenka 15 GUSPBRU 7.Primorskii Raion 14.korr
8.Edu.Ru 9.Window.Edu.Ru 10.Chor 11.Federal Centr obrazovatelnix resursov Петербург объединяет людей 13.Akademia Проект при поддержке RU-CENTER  City4You
EdinYrokStopVICH