ДОП "Занимательная математика", педагог дополнительного образования Зенкевич Татьяна Юрьевна
Программа «Занимательная математика» позволяет познакомить учащихся со многими интересными элементами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке.Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.Решение творческих и поисковых математических задач, связанных с логическим мышлением, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Цель - создание среды, способствующей раскрытию способностей обучающихся, формированию интеллектуальной активности, поддержанию устойчивого интереса школьников к математике.
Задачи:
- воспитать ценностное отношение к знаниям, интерес к изучаемому предмету;
- развить умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- развить умение делать доступные выводы и обобщения, умение обосновывать свои мысли;
- развить краткость речи, умелое использование символики;
- сформировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развить познавательную активность и самостоятельность обучающихся;
- сформировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- сформировать пространственные представления и пространственное воображение;
- углубить полученные в основном курсе математики знания и умения, в частности, умения решать математические задачи;
- расширить эрудицию и кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- освоить эвристические приемы рассуждений;
- ознакомить с простейшими геометрическими фигурами;
- научить решать задачи повышенной сложности;
- познакомить учащихся с математической терминологией;
- научить детей обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;
- поддержать и развить интерес к математике.