ДОП "Спортивные бальные танцы", педагог дополнительного образования Гапон Николай Витальевич
Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу.
Потребность ребенка в движении заложена на биологическом уровне. Физическая активность необходима в такой же степени, как здоровое питание и регулярные прогулки на свежем воздухе. Занятия танцами несут именно ту физическую нагрузку, которая так необходима детям для полноценного развития.
Программа предусматривает развитие пластики, координации движений, постановку корпуса; она помогает воспитывать у детей чувство ритма и эстетического восприятия мира, оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению - вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцами и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.
Большое внимание уделяется постановочной работе на базе имеющихся знаний обучающихся в области хореографического искусства, бальной, современной хореографии. Подготовка номеров (подбор и обсуждение музыки, дизайн костюмов, рисунок и технические моменты номера) ведется в сотрудничестве с учащимися во время теоретических и практических занятий.
Программа ориентирована на работу с любыми детьми, приходящими в коллектив по желанию, а не в результате профессионального отбора.
В программу включен танцевальный материал значимых жанров хореографии: элементы классического, современного танца – репертуар включает бальные танцы разных стилей. Содержание программы дает возможность обучающимся на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в искусстве хореографии и критически верно оценивать танцы с позиций эстетики.