Телефон (внутренний): 2056 (ул. Сердобольская 50-52)
Специальность - социальный педагог
Социальный педагог - Болдырева Татьяна Константиновна
График работы:
Понедельникам и средам с 9 до 17 на ул. Омской,16
Вторник, четверг, пятница с 9 до 17 ул. Сердобольская 50-52, кабинет 402
Телефоны доверия
Ты находишься в опасности или с тобой произошёл несчастный случай – позвони по телефону доверия или экстренной службы и поговори со специалистом твоего города.
8-800-2000-122 - телефон Службы телефона доверия для подростков и детей, работающей во всех регионах РФ (бесплатный звонок с городского телефона).
Или выбери город и позвони по номеру телефона в своем городе!
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)
576-10-10 (круглосуточно, анонимно) Кризисная психологическая помощь для детей и подростков
708-40-41 (круглосуточно, анонимно) Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония»
235-14-70 (время работы: с 9.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней) Телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании Городского наркологического диспансера
320-67-24 (круглосуточно, анонимно) Телефон доверия Службы социально-юридической помощи пострадавшим от домашнего насилия «Александра»
344-08-06 Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях
371-61-10 Телефон доверия Детского кризисного центра
708-40-41 Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи детям и подросткам
371-61-10, 344-08-06 (время работы: круглосуточно, все дни недели) Телефон доверия Центра социальной помощи семье и детям Приморского района (психологическая помощь)
Что должно отличать социального педагога?
Никаких компромиссов с честностью! Быть искренней и вместе с тем решительной. Каждый день развивать у себя новую способность и работать над собой. На меня смотрят дети. Моя искренность и развитие - их доверие. Планировать завтрашний день сегодня. Ожидая, не сидеть без дела. Не ныть – действовать. Поддерживать в себе позитивную установку. ЧИТАТЬ МНОГО И СОХРАНЯТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА! Это мой клондайк. Не бояться ошибок – бояться только отсутствия творческой, конструктивной и корректирующей реакции на эти ошибки. Способствовать успеху детей, их родителей, коллег и в целом окружающих. Слушать вдвое больше, чем говорить. Концентрировать все свои способности и усилия на выполняемой задаче, не беспокоясь о следующей или о продвижении по службе. и, главное! Помнить! Я - не Бог. Когда собираешься кого- то судить – начни с себя.
Каковы составляющие успеха в работе социального педагога?
- Ум и образование, эрудиция, знание среды, гражданственность, профессиональная честность и непринятие дискриминации личности, чувство собственного достоинства.
Цели, которые должен ставить перед собой социальный педагог:
- формирование здоровых, гуманных отношений в социуме
- помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы
- социальная защита ребенка
- оказание ребёнку социальной или медицинской помощи
- реабилитация и адаптация в обществе.
Задачи:
- изучение ребенка (отношения в семье, школе, во дворе), выявление психологических, медицинских, правовых и др. проблем ребенка и его семьи;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
- анализ, обобщение и распространение положительного опыта;
- побуждать ребёнка к самоанализу внутренней эмоциональной среды, поступков, к приобретению знаний и умений, к развитию способностей;
- изучение семьи, приобщение к совместной со школой деятельности, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в проблемах, связанных с дисфункцией семейных отношений.
- привлечение детей, родителей, общественных организаций к совместной деятельности, проведению социально значимых мероприятий, акций;
- помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.
- проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди подростков.
- осуществлять мониторинг досуговой, внеурочной деятельности учащихся.
Документы школы по работе социального педагога
- План работы социального педагога на текущий учебный год (PDF)
- Программа социального педагога "Профилактика правонарушений среди обучающихся 7-8 классов" (PDF)
- План мероприятий по профилактике правонарушений в ГБОУ школе №106 (PDF)
- План работы по профилактике суицидального поведения (PDF)
- План мероприятий по профилактике булинга среди несовершеннолетних в ГБОУ школе №106 (PDF)
- Приказ "О проведении социально-психологического тестирования обучающихся" (PDF)
- Положение о деятельности ПМКк (PDF)
10 заповедей для родителей
- Знайте меру - когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом скажите ему.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре - сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Творите пространство любви - возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все - таки, как хорошо у нас дома".
- Общайтесь с ребёнком - если общения не происходит, между вами нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
- Умейте слушать - для ребёнка очень важно делиться с вами своими успехами и неудачами. Дайте ему такую возможность. Не перебивайте и не критикуйте.
- Поддерживайте - подчёркивайте сильные стороны своего ребёнка, поощряйте ребёнка за успехи, избегайте акцентирования его слабых сторон, поддерживайте в трудных ситуациях.
- Не предавайте - Всегда будьте на стороне ребёнка, даже тогда, когда он не прав. Научите его признавать свои ошибки и исправлять их.
- Будьте последовательны - не меняйте свои позиции под влиянием ситуации. Не предъявляйте детям требования, которые не выполняете сами.
- Умейте поставить себя на их место - ребёнку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как Ваши родители поступали по отношению к Вам в таких ситуациях. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.
- Общайтесь с его друзьями - в подростковом возрасте друзья ребёнка оказывают на него значительное влияние, иногда даже большее, чем родители. Пусть друзья приходят к вам в дом. Не критикуйте друзей вашего ребёнка, научите его самого критически оценивать мнения и поступки своих друзей.
Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками
- Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.
- Настаивать на соблюдении принятых "правил игры", самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается.
- Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
- В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой - мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
- Действовать только тактическим маневром и никогда - прямой атакой.
- Помнить, что стрессовая тактика авторитарной педагогики по отношению к детям способствует пополнению рядов группы риска.
- Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное.
- Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
- Только на основе доверия и взаимного уважения с подростком можно решать какие-либо проблемные вопросы.
- И если это доверие достигнуто - не злоупотреблять доверием подростка, нарушая данное ему слово или обещание, вводя его в заблуждение.
Профориентационная деятельность
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога является профориентационная работа с воспитанниками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.
Содержание и формы деятельности социального педагога, на мой взгляд, в этом направлении следующие:
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации
- Профдиагностика
- Организация встреч с людьми разных профессий
- Проведение занятий по основам выбора профессии
- Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника
- Координация реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Одной из важных, очень плодотворных, в плане профориентации старщеклассников школы форм работы, является сотрудничество нашей школы с Молодёжной некоммерческой организацией AIESEC в рамках проекта по
профориентации старшеклассников PROFfile.