Этапы и содержание профориентационной работы в школе
- 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
- 5-8 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
- 9-11 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.
В первой возрастной группе решаются задачи по ознакомлению с наиболее распространёнными видами трудовой деятельности, воспитанию любви к труду и уважение к представителям любой профессии.
Во второй группе происходит знакомство с содержанием и характеристикой основных профессий города и области, условиями и организацией труда в различных сферах деятельности, с требованиями к избираемой профессии и путями её приобретения.
В третьей группе решаются задачи общетрудовой подготовки подростков, и создаются условия, облегчающие им выбор будущей профессии.
Отчёт по мероприятиям профориентационной направленности в ГБОУ школе №106 (PDF)