Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
- справка о надомном обучении ребенка;
- справка об инвалидности ребенка;
- справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
- заявление родителей о надомном обучении ребенка;
- заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий.
Участникам программы: проводится обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет – ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре
- использование специализированных порталов дистанционного обучения, например Региональный центр оценки качества образования и ИТ
Нормативные документы федерального и регионального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
- Постановление правительства РФ от 29.12.2009г. № 1112 «О предоставлении в 2010 субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов»
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.teachpro.ru — Образовательныйсайт TeachPro.ru
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады
- http://www.college.ru — Открытый колледж
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал Грамота.ru
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал УЧЕБА.
- http://www.alledu.ru – Всё образование в интернет. Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал Дистанционное образование
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
- Портал дистанционного обучения - Сайт СДО РЦОКОиИТ
Для работы на Портале необходимо у Администраторации школы получить ID и пароль.
Курсы, разработанные учителями:
- Грамматика английского языка - автор: Конторина И.В.