ДОП "Акробатический рок-н-ролл", педагоги дополнительного образования Филиппов Андрей Дмитриевич и Кострица Юлия Александровна
Занятия современными танцами всегда актуальны, так как танец постоянно развивается и меняется во времени. Современный танец включает в себя множество направлений, таких как Modern, Hip-Hop, Hause, Jass и многие другие. И, конечно, дети стремятся овладеть всеми этими направлениями. Занятия танцами являются эффективным средством организации досуга детей, культурной формой отдыха. Танцевальное искусство, давая выход детской энергии, удовлетворяет потребность человека в празднике, в зрелище, игре. Танец выступает так же как средство массового общения школьников, дает возможность содержательно провести время, познакомиться и подружиться.
Акробатический рок-н-ролл относится к группе сложно-координационных видов спорта, т.к. его основным содержанием является взаимодействие партнеров, оформленное в двигательные композиции с музыкальным сопровождением в соответствии с правилами соревнований.
В настоящей программе содержится необходимый минимум технических, хореографических, танцевальных, акробатических и общефизических упражнений, которыми должны овладеть учащиеся за все время обучения.
Специфику акробатического рок-н-ролла определяют следующие характеристики:
- действия каждого партнера, выполняемые в различных соединениях в темпе 36-52 (144-208) тактов в минуту (темп движений связан со стилем «рок-н-ролл»);
- достаточно продолжительные композиции (1 мин. 30 сек. – 2 мин. 30 сек.), требующие длительной и трудоемкой тренировочной работы над подготовительными упражнениями, отдельными конкретными движениями и целыми связками движений, исполнение которых предъявляет высокие требования к функциональным системам организма, хорошо стимулируя их развитие;
- выполнение акробатических элементов на жестком покрытии, что представляет собой определённый травматический риск и предполагает соответствующие средства защиты и страховки;
- проведение соревнований в двух основных видах: среди пар и групп (когда упражнения одновременно выполняют от 4 до 8 пар, или 8-16 девочек/девушек), что значительно расширяет художественно-творческие возможности педагогов и спортсменов (обучающихся).