ДОП "Исторические зарисовки ", педагог дополнительного образования, учитель истории Запрягаева Дарья Владимировна, педагог дополнительного образования, учитель физики Петров Игорь Анатольевич
Мастерство создания анимационных мультфильмов – один из интереснейших видов творческой работы ребёнка за компьютером. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать с окружающих человека экранов. Она – элемент «новой грамотности». Потребность в этой «новой грамотности» порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться.
Анимация, как синтетический вид искусства, позволяет развивать способности детей в самых разнообразных видах творчества: изобразительном, прикладном, музыкальном, драматическом, техническом. Одним из результатов обучения является детский авторский анимационный фильм, в процессе создания которого ребёнок получает необходимые знания, умения, навыки, и применяет их на практике.
Процесс создания творческих работ воспитывает у обучающихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Цель: развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей посредством включения в различные виды деятельности в процессе создания анимационных фильмов.
Задачи:
- Дать знания по истории развития и созданию анимации (компьютерной, рисованной, объемной);
- Дать представление о создании литературных сценариев и работе режиссера;
- Обучить основным навыкам работы на компьютере, с фотокамерой и документ-камерой, монтажу простейших анимационных фильмов;
- Обучить работе со звукозаписывающей аппаратурой;
- Обучить технологии создания кукол и декораций из различных материалов;
- Обучить простейшим приёмам рисования;
- Сформировать исторические представления путем создания мультфильмов.