ДОП "Клуб "Игры разума", педагог дополнительного образования Кругликов Валерий Вячеславович
Повышенная игровая активность - биологическая потребность школьников, она необходима им для нормального роста и развития. Игра - один из ведущих видов деятельности детей. В досуговых играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Применение игровых технологий на практике способствует развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально - волевой сферы личности), развитию произвольной сферы (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). Игровая деятельность заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревнование с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества. Программа призвана создать условия для развития новых форм проведения интеллектуального досуга школьников.
Цель программы: создание условий для формирования этико-психологических навыков активного межличностного общения детей, универсальной способности самостоятельно решать познавательно-творческие задачи.
Задачи программы:
- Углубить знания по основной образовательной школьной программе .
- Познакомить с современными игровыми технологиями, обучить методике проведения игровых программ.
- Сформировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
- Дать знания о широком спектре логических действий и операций, технических приемов игр.