Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, дом 50/52, литер А, ул. Омская д. 16, литер А
Телефон: +7 (812) 417-54-95 секретарь (ул.Сердобольская, дом 50/52), +7 (812) 417-24-32 секретарь (ул.Омская д. 16)

 

ДОП "Студия "Мультимир", педагоги дополнительного образования Усольцева Вероника Александровна и Карасева Александра Закировна

Важнейшее место в духовной сфере ребенка занимает изобразительная деятельность. Мощный потенциал изобразительного искусства развивает личность ребенка, способствует творческому самовыражению. Это особенно важно для детей младшего и среднего школьного возраста, т.к. в возрасте 7-12 лет ребенок формируется как личность. В этом возрасте самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценными ориентациями.

Творческая деятельность развивает учащегося интеллектуально, определяет его будущую активную жизнедеятельность, является основой для успешной социализации в обществе и эффективного функционирования на рынке труда, выступает критерием его конкурентоспособности. Выразить свою неповторимую индивидуальность, творчески самореализоваться невозможно без осознания собственной уникальности.Занятия в студии развивают данные, заложенные в каждом человеке от природы, выявляют индивидуальность и формируют личность.

В ходе прохождения данной программы ребенок погружается в разнообразные образовательные области, среди которых искусство занимает важнейшее место, и включает в себя следующие разделы: живопись, рисунок, композиция, а также национально-региональный компонент.

Цель программы: развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке, и воспитание социально компетентной, всесторонне развитой личности средствами изобразительного искусства.

Разделы программы:

Живопись. Являясь одним из важнейших компонентов учебного процесса, этот раздел способствует развитию у обучающихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии его цветов и цветовых отношений. Пользуясь живописными средствами, ребенок учится "лепить" форму цветом, овладевает техническими приемами акварельной живописи, гуашевой, осваивает основы цветоведения, учится последовательно вести этюд, передавать большие цветовые отношения, световоздушную среду и материальность предметов.

В этом разделе учащиеся изучают свойства различных живописных материалов (акварели, гуаши, пастели ) и осваивают приемы работы с ними.

Значительное место в программе отведено натюрморту. Его роль в обучении определяется наглядностью и доступностью, возможностью ставить перед учащимися различные учебные задачи.

Рисунок. Этот раздел программы предусматривает освоение навыков передачи формы, пропорций и конструктивного строения изображаемых предметов, закономерностей светотени, пространственных соотношений и выразительно-художественных свойствизображения.

Исходными понятиями в изучении курса являются характер ивыразительность рисунка. По мере усложнения заданий возрастает роль детализации изображаемого предмета: более точной передачи силуэта и формы, пропорций, взаимоотношений с другими предметами - пространства и объема, фактурных свойств предмета ит.п.

Композиция. Задача композиции - научить обучающихся отражать свои жизненные впечатления в художественно значимых произведениях.

Курс композиции является начальным этапом формирования композиционных знаний и навыков. Основные понятия курса станковой композиции - замысел и картина. В её структуре выделяют такие составные, как тема, сюжет, композиция, а также свойственные всем жанрам станкового искусства закономерности и правилакомпозиции; ритм, композиционный центр, колорит и т.д.

В процессе обучения учащиеся используют различные варианты пластических решений самых разнообразных тем, от натюрморта до сложного сюжета, и используют возникающие при этом выразительно-смысловые эффекты. Главное - не научить детей делать "правильную" композицию, а дать им почувствовать связь между пластическим решением и выразительностью картины.

Декоративно-прикладное искусство. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ, знакомства с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

В содержании раздела "Декоративно-прикладное искусство" раскрывается значение народного искусства. Художественные изделия народных мастеров помогают привить детям любовь к родной стране, своему краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.

В программу включен регионально-национальный компонент, что соответствует идее национального возрождения.

Знакомство с культурой и искусством народов России своей целью ставит воспитание личности с национальным самосознанием. Этот раздел тесно связан с изучением русского традиционного искусства на занятиях декоративно-прикладного искусства.

Наверх страницы
На сайте http://школа106.рф/ мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Политика защиты персональных данных.
OK